19 марта 2013, 21:57
Творчество художников Башкирии будет представлено в Санкт-Петербурге на выставке «УФАлогия»
В предстоящий четверг, 21 марта, в музее современного искусства Эрарта в Санкт-Петербурге открывается «УФАлогия» - выставка современного искусства Уфы. Выставка «УФАлогия» проходит в рамках проекта...
19 марта 2013 года, Вторник, 17:57 // Культура
Творчество художников Башкирии будет представлено в Санкт-Петербурге на выставке «УФАлогия»
автор: Алик Шакиров
В предстоящий четверг, 21 марта, в музее современного искусства Эрарта в Санкт-Петербурге открывается «УФАлогия» выставка современного искусства Уфы.
Выставка «УФАлогия» проходит в рамках проекта «Россия в Эрарте» и продолжает череду выставок современного искусства регионов России, организованных музеем современного искусства Эрарта. Цель проекта популяризация современного искусства России и установление культурного диалога между Санкт-Петербургом и другими городами страны.
Как сообщила куратор выставки Анастасия Павленкова, на выставке будет представлено около 100 работ 18 уфимских художников разных поколений от 85-летнего авангардиста Михаила Назарова до молодых представителей «contemporary art» Тима Дорофеева и Олега Шишкина. Стилистический диапазон широк от классика гиперреализма Сергея Краснова до абстрактного экспрессионизма Раиса Гаитова. Будут представлены и основные мастера среднего поколения Фирдант Нуриахметов, Расих Ахметвалиев, Ринат Волигамси, Айрат Терегулов, Ринат Миннебаев. Кроме живописи, графики, объектов, деревянной скульптуры будет видео Максима Холодилина и Наиля Байбурина.
Задача выставки дать обзор современного искусства Уфы, показать его разнообразие и своеобразие, говорит Анастасия Павленкова. Выставка делится на ряд стилистических и тематических разделов. Один зал посвящен живописи, тому пониманию живописности, которое сложилось в течение ХХ века. Работы Михаила Назарова и Николая Пахомова кажутся прямым продолжением русского авангарда начала ХХ века, не случайно они представлены в коллекциях Третьяковской галереи и Русского музея. Творчество Расиха Ахметгалиева, Раиса Гаитова, Айрата Терегулова обнаруживает генетическую связь с искусством второй половины ХХ века, с поздним модернизмом, еще не исчерпавшим свой жизненный ресурс, существующим как устойчивая культурная традиция параллельно во времени с окружающим «контемпорари арт».
Работы Рафаэля Муратшина в зале, посвященном экологическим и философским проблемам современности. Здесь доминирует серия «Атлантропа» Рината Миннебаева (техника бумага ручного литья), рефлексирующая на проект немецкого инженера Зёргеля, предлагавшего построить плотину на Гибралтаре, осушить Средиземное море, обводнить Сахару, создать новый континент Атлантропу. В связи с тем, что снова стали обсуждаться планы переброски части стока сибирских рек в Казахстан и Среднюю Азию, эта экологическая проблематика приобретает актуальность. Тема неизбежной катастрофы цивилизации, основанной на идее неограниченного роста, звучит в работах Сергея Краснова из серии «Атомный город». Скульптуры-колонны Фирданта Нуриахметова звучат, как обломки погибшей цивилизации.
Постмодернизм в значительной степени искусство иронического комментария. В зале современного искусства, где представлены работы более молодой генерации башкирских художников, преобладают темы переосмысления истории. Ринат Волигамси в проекте «Неофициальный альбом» предлагает альтернативные версии жизни и биографии известных исторических персонажей. Тим Дорофеев и Ольга Цимболенко в своих «житиях» людей-икон, своего рода концептуальных живописных лубках из проекта «Удивительные приключения некоторых людей», активно используют добродушные вербальные комментарии, ставя смысловые акценты на отдельных, не самых известных чертах биографий своих героев, одновременно и деконструирующие, и мифологизирующие их образы.
Наконец, четвертый зал отведен под медиаискусство и видеоарт. Здесь проект Николая Марочкина «Лицо уфимской национальности», выявляющий антропологически средний облик уфимца на основе 500 фотографий мужчин и женщин, здесь видеоархивация известных перформансов Наиля Байбурина и Максима Холодилина в духе архео-арта, ставших уже частью регионального художественного мифа, новые видеоработы Максима Холодилина.
Экспозиция строится не по принципу справочника Союза художников, она игнорирует иерархию и ориентируется на творческую активность, стремится раскрыть индивидуальность каждого участника, исследует состояние, поиски и проблематику современного уфимского искусства, отмечают организаторы выставки «УФАлогия». Ожидается, что на открытие приедут художники Тим Дорофеев и Ринат Миннебаев, скульптор Фирдант Нуриахметов, галерист и видеоартист Максим Холодилин.
Выставка будет работать с 22 марта по 21 апреля. Открытие 21 марта в 19.00.
На фото: Айрат Терегулов, «Габитус», ксилография; Ринат Миннебаев, «Евразийский инстинкт»; Сергей Краснов, «Город уходящих идолов»; Сергей Краснов, «Кобальтовый город»; Тим Дорофеев, Ольга Цимболенко, «Ю.Гагарин»; Тим Дорофеев, Ольга Цимболенко, «Ю.Гагарин», из проекта «Удивительные приключения некоторых людей».
Источник: http://www.bashinform.ru/news/538536/
Другие новости Уфы:
- В Уфе раскрыто тройное убийство, совершенное в 2015 году 02 декабря 2017, 03:33
- В Уфе эвакуировали зрителей во время концерта в ГКЗ «Башкортостан» 02 декабря 2017, 15:26
- HeadHunter озвучил среднюю зарплату банковских работников в Башкирии 02 декабря 2017, 12:36